Интернет-урок

Урок по теме: «Выразительность и изобразительность музыки Чайковского».
Цели:
Образовательные:
познакомить детей с интересными моментами жизни детства П.И. Чайковского; расширить кругозор, укрепить интерес к познанию музыки.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.
Развивающие: формировать информационную компетентность воспитанников, развивать уровень творческих проявлений при оркестровке произведений, развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей.
Оборудование и ресурсы: компьютер, мультимедийная техника, справочники, репродукции, портрет композитора.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://www.tchaikov.ru/detsky.html
Отличительные особенности данного урока: тема занятия интересна для детей старшего дошкольного возраста, т.к. тематика произведений «Детского альбома» очень близка и понятна дошкольникам. Увлекательна также и форма проведения занятия, построенного на синтезе искусств (музыка, поэзия, изобразительное искусство). Впервые детям будет предоставлена возможность «оркестровки» образцов классической музыки.
Работа педагога на занятии:
· постановка задач;
· организация самостоятельной работы по поиску выразительных свойств тембровой окраски детских музыкальных и шумовых инструментов;
· руководство самостоятельной деятельностью детей;
· подведение итогов;
Описание деятельности воспитанников:
Задание:
рассмотреть иллюстрации, найденные педагогом по следующим ресурсам и соотнести их с характером произведений.
Деление на 2 группы, инструктаж по выполнению самостоятельной работы «Наш оркестр».
Самостоятельная работа строится по плану:
1 группа – выбирает инструменты для оркестровки пьес «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Утренняя молитва».
2 группа – для пьес «Неаполитанская песенка», «Сладкая греза», «Новая кукла»- Презентация результатов работы групп – исполнение музыкальных произведений
Межпредметные связи на уроке: изобразительная деятельность - рассматривание репродукций, иллюстраций; развитие речи – чтение стихов, созвучных настроению и содержанию музыкальных пьес (педагогом и заранее подготовленными детьми).
Итоги урока: обогатились музыкальные впечатления детей посредством знакомства с пьесами из фортепианного альбома П.И.Чайковского. Продолжилось формирование первоначального эстетического вкуса. Коллективная творческая деятельность при оркестровке музыкальных произведений способствовала созданию творческой, эмоционально окрашенной обстановки.

1 комментарий:

  1. Отличный музыкальный урок. Всё таки дети - это цветы жизни, и мы должны вкладывать в них как можно больше для развития музыкальных и других способностей. А что может быть лучше музыки, которую написал Чайковский.

    ОтветитьУдалить